Краснодар, ул. Пашковская 70 / Рашпилевская, 88
Без выходных с 9:30 до 19:00

+7 (988) 245-68-20
+7 (861) 255-82-23

Ретро-очки от 20-х до 40-х годов

Очки в 1920-е

Эпоха 20-х годов ХХ века пришла на смену времени потрясений и испытаний во время Первой мировой. Женщины начинают всё активнее носить очки, ведь Коко Шанель ввела моду на простоту форм, андрогинность фигуры, загорелую кожу. В эти шумные золотые годы женщины начинают активно загорать на солнце, носить солнцезащитные очки.
В 20-е годы появляется мода на круглые очки в темной оправе из целлулоида, пришедшей на смену металлическим оправам.

Очки в 1930-е

 

Актуальности в 30-е годы не потеряли круглые очки, только дужка в них теперь располагалась выше, не закрывая боковой обзор.

Тридцатые считаются временем появления любимых всеми «авиаторов» или «капель». Первыми оценить преимущества «авиаторов» с характерными каплевидными линзами (тогда серо-зелеными) смогли летчики военно-воздушных сил США, для которых эти очки разрабатывались.

Развивающаяся звуковая киноиндустрия подарила двух замечательных актрис — Грету Гарбо и Марлен Дитрих, чья невероятная любовь к очкам даже породила новую моду. Грета Гарбо на пике свей славы покинула кино, а в дальнейшем спасалась от него и назойливой славы при помощи темных очков.
«Вы — мужчина, с которым у меня самые длительные отношения, и которому я верна», — повторяла Марлен Дитрих отнюдь не своему любовнику, а оптику Роберту Пинтону. Это был поистине великолепный мастер своего дела, помимо своей работы, он занимался созданием эксклюзивных оправ из драгоценных металлов и черепахового панциря.

В 30-е годы появились и очки формы «панто», у которых нижняя часть ободка круглая, а верхняя линия более прямая. Их верхняя граница проходит чуть ниже бровей, что не только эстетически привлекательно, но и практично: брови не пачкают линзы.

Очки в 1940-е

Пережив ужасы Первой мировой и тяготы экономического кризиса, человечество оказалось на пороге новой беды: началась Вторая мировая война.

Уже в 1941 году экономика большинства стран была переведена на военное положение. Париж, считавшийся столицей моды, был захвачен солдатами Третьего рейха. Магазины и модные ателье закрылись, а модельеры были вынуждены одевать жен оберфюреров и коллаборационистов. Военные используют модели очков, вышедшие в 30-х годах: круглые (виндзорские) и авиаторы, которые получили мировую известность именно в эти годы, благодаря знаковому лицу Второй мировой - генералу американской армии Дугласу Мак-Артуру.

 

Период 1940-х годов в коллекции американской корпорации Polaroid, изобретателя синтетического поляризатора света, представлен двумя моделями: Victory и Buddy. Популярно было сочетание стекла и пластика – спортивные «маски».

 

К концу 40-х в большую моду ворвался стиль, навеявший воспоминания о минувших прекрасных эпохах, когда в представительницах слабого пола прежде всего ценилась женственность. Очковая мода ответила появлением очков со стразами и перламутром, кокетливых форм с приподнятыми к бровям уголками – в то время Кристиан Диор уже создавал свой New Look.

Стилизованные под все эти эпохи модели медицинских и солнцезащитных очков вы можете найти в салоне оптики Эллипс на углу ул. Пашковской и ул. Рашпилевской, каждый день, с 9:30 до 19:00.